Заводские и эксплуатационные дефекты в Аккумуляторной Батарее (АБ)
На этикетках большинства автомобильных аккумуляторных батарей (АБ) заводы-изготовители указывают гарантийный срок: 12, 18, 24, 30, 36, 40 месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации АБ и не более того! Срок эксплуатации, как правило, исчисляется с даты производства аккумулятора (АБ).
Срок гарантии на аккумулятор (АБ) указывается продавцом непосредственно при продаже батареи (АБ) и наступает с момента ее продажи. Продавец или сервисный центр по обслуживанию АБ обеспечивает замену бракованной автомобильной аккумуляторной батареи (АБ) на новую в случае обнаружения им заводского дефекта. Замена аккумулятора происходит только при наличии заводского дефекта, при этом АБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока. Такое часто случается, если аккумуляторная батарея (АБ) эксплуатировалась на коммерческом транспорте в режиме "такси" или "грузоперевозки". Ресурс АБ также зависит и от многих других параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных километров», от работы генератора, исправности электрооборудования (например стартера), наличия дополнительных энергопотребителей в автомобиле.
Что такое заводской брак:
- Разрыв внутренних связей в АБ из-за непропая: обрыв перемычек между пластинами; обрыв соединений между банками; непропай борнов (т.е. обрыв клемм).
- Короткое замыкание пластин в АБ при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.
- Неплотная (негерметичная) припайка крышки аккумуляторной батареи (АБ) к моноблоку.
Гарантийный талон заполняется при продаже. Этот талон предполагает, что в автомобильной аккумуляторной батерее (АБ) может быть производственный дефект, не обнаруженный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет обнаружен (с помощью специалистов сервисного центра по обслуживаню АБ), данную АБ обязаны заменить в течение установленного срока.
Гарантия не устанавливается на другие показатели АБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), поскольку нельзя контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания автомобильной аккумуляторной батареи (АБ).
Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них. Следовательно, действие гарантийного талона распространяется только на аккумуляторную батарею (АБ) с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее изготовлении. На немецком заводе MOLL, в отличии от других, каждую ступень цикла производства завершает робот-контролёр, проверяющий каждую аккумуляторную батарею (АБ) и отсеивающий АБ с заводским браком. В результате с конвейера сходит 100% "здоровых" аккумуляторов (АБ) и автомобильная аккумуляторная батарея (АБ) MOLL в принципе не нуждается в гарантийном талоне. Тем не менее, в магазине с каждой аккумуляторной батареей (АБ) продавец дает гарантийный талон с указанием даты продажи и срока гарантии на данную АБ.
Что такое незаводской брак:
- изменился цвет электролита, аб не крутит стартер;
- низкий уровень электролита (пластины оголены), аб вышла из строя;
- плотность электролита в аб не соответствует норме, гораздо выше или ниже;
- имеются механические повреждения корпуса, крышки, клемм аб;
- аккумуляторная батарея (аб)«не крутит» из-за неисправности электрооборудования;
Такие АБ завод не принимает к обмену. Здесь вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Так как конкуренция на рынке высока, некоторые фирмы при наличии таких дефектов (эксплуатационных дефектов возникших по причине неправильной эксплуатации) идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АБ на новую.
Фирмы-продавцы и сервисные центры по обслуживанию автомобильных аккумуляторных батарей (АБ) пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению аб в течение всего гарантийного срока.
В понятие «гарантийное обслуживание» входит:
1. Диагностика состояния батареи:
- проверка нагрузочной способности аккумулятора;
- измерение уровня и плотности электролита в каждой банке, если батарея обслуживаемая;
- проверка АКБ на саморазряд;
2. Обслуживание АКБ:
- зарядка разряженной батареи АБ (несколько циклов при необходимости);
- доливка дистиллированной воды;
- выравнивание плотности электролита электрическим методом;
- очистка аккумуляторных батарей АБ от пыли и грязи, зачистка клемм от окислов, проверка и очистка вентиляционных отверстий;
- диагностика электрооборудования автомобиля;